Оставить заявку
*
*
Согласен (-на) на обработку персональных данных
Заявка отправлена
Ваш заказ отправлен. После подтверждения заказа отделом продаж Вы получите счет на оплату. Если электронное письмо не пришло, напишите сообщение на 1@plasto.ru
Ваш город: Владимир
Владимир
Краснодар
Москва
Санкт-Петербург
Самара
Екатеринбург
Новосибирск
Уфа
Оставить заявку
Что такое "Лежачий полицейский"?

Несколько лет назад на наших дорогах появились так называемые "лежачие полицейские" и - появились многочисленные ДТП, связанные с ними. Бетонные надолбы появлялись неожиданно для водителей, не были видны в темноте, зачастую не сопровождались никакими предупреждающими дорожными знаками и т.д.

Говорят, что за границей (откуда и привезли к нам идеи создания "лежачих полицейских" командированные чиновники) "лежачие полицейские" делаются переносными, из чугуна с толстым покрытием резины, так что их можно быстро демонтировать и перенести, например, в другое место.

Доколе будет продолжаться такое бесправие, доколе к многочисленным естественным ямам и рытвинам будут добавляться и искусственные дорожные неровности (ИДН) - такое название "лежачие полицейские" носят в официальных документах, - установленные таким ненадлежащим образом? Какие нормы существуют по их виду, местам их установки? - Вопиют столкнувшиеся с ИДН водители.

Рассмотрим историю вопроса и нынешнее положение дел.

Какие нормы существуют по их виду, местам их установки?

В Распоряжении Мэра Москвы от 27 января 2000 г. N 103-РМ "О мерах по упорядочению размещения и повышению эксплуатационных характеристик искусственных дорожных неровностей" указывается:

"Проверка, проведенная в январе 2000 г. в Москве, выявила существенные недостатки в размещении и эксплуатации искусственных дорожных неровностей.

Из 147 проверенных мест устройства искусственных дорожных неровностей 71 - не имеет соответствующих согласований, 68 - не оборудованы предупреждающими знаками: "Неровная дорога", "Ограничение скорости", практически на всех объектах отсутствует разметка.

Большинство искусственных дорожных неровностей выполнены из асфальтобетонных смесей, практически не применяются сборные элементы на резиновой основе.

В городе сложилась практика принятия решений о размещении искусственных дорожных неровностей районными Управами и префектами административных округов..."

По Распоряжению Мэра создана комиссия по упорядочению размещения ИДН.

10 апреля 2000 г. появилось Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы N 265-РЗП, которое "в целях обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов, упорядочения размещения искусственных дорожных неровностей (ИДН) на дорожной сети Москвы" утвердило "Временные нормы и правила на устройство искусственных дорожных неровностей" (ВНиП 01-2000).

ВНиП действует до принятия ГОСТа.

ГОСТ "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" пока не утвержен.

Почитаем вместе ВНиП:

Кто решает установить ИДН в Москве Искусственные дорожные неровности (ИДН) сооружают по решению Городской комиссии по упорядочению размещения искусственных дорожных неровностей в соответствии с требованиями ВНиП по проектам, утвержденным в установленном порядке.

Что такое Искусственная дорожная неровность Искусственная дорожная неровность (ИДН) - искусственно созданное возвышение в виде полосы на проезжей части дороги, предназначенное для снижения скорости движения транспортного средства (ТС).

Максимально допустимая скорость движения - скорость движения, предписанная правилами дорожного движения или дорожными знаками 3.24 - "Ограничение скорости", 3.32 - "Зона с ограничением максимальной скорости".

Где можно устанавливать искусственную дорожную неровность Искусственные дорожные неровности следует применять на участках улиц, расположенных перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, поликлиниками, больницами.

Допускается устройство искусственных дорожных неровностей:

на улицах районного и местного значения, боковых и местных проездах магистралей; в жилых кварталах, обозначенных дорожными знаками 5.38-5.39 "Жилая зона", "Конец жилой зоны"; перед воротами гаражей, внеуличных стояночных площадок, выездами с территорий автозаправочных комплексов, на дорогах и проездах парковых зон. Где нельзя устанавливать искусственные дорожные неровности Не допускается устройство искусственных дорожных неровностей:

на участках дорог при наличии на них движения троллейбусов; на участках улиц, имеющих продольный уклон более 50%, на остановочных площадках общественного транспорта или около них, на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под путепроводами; на внутридворовых территориях. Как нужно устанавливать искусственные дорожные неровности Искусственные дорожные неровности рекомендуется располагать в местах с максимальной освещенностью (вблизи мачт освещения).

Искусственные дорожные неровности следует располагать на расстоянии не менее 30 метров перед нерегулируемыми пешеходными переходами и на расстоянии 60-1000 метров друг от друга по ходу движения.

При необходимости принудительного ограничения скорости движения на участках улиц и проездов большой протяженности допускается устраивать на проезжей части несколько искусственных неровностей, размещая их примерно на равных расстояниях от нерегулируемых наземных пешеходных переходов и изменяя расстояние между осями неровностей в пределах от 60 до 100 метров в зависимости от дорожных условий и максимально допустимой скорости.

Перед искусственными дорожными неровностями на дорогах, улицах и проездах внутри жилых кварталов следует применять знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости", величина которой принимается равной максимально допустимой скорости проезда через данную неровность.

После окончания участка дороги с несколькими последовательно расположенными неровностями или единичной неровностью следует устанавливать дорожные знаки 3.25 "Конец ограничения максимальной скорости".

Если средняя скорость движения одиночных легковых автомобилей на участке дороги, на котором предполагается установить искусственную неровность, превышает на 30 км/час и более максимально допустимую скорость движения, для которой назначены параметры и размеры искусственной неровности, следует применять ступенчатое регулирование скорости движения на подходе к зоне ограничения скорости с шагом не более 20 км/час путем установки дорожных знаков.

Требования к материалам Для сооружения искусственных дорожных неровностей применяют следующие материалы: высокопрочные резино-полимерные материалы; мелкозернистый и песчаный асфальтобетон (ГОСТ 9128-97), который должен обеспечивать коэффициент сцепления поверхности искусственной дорожной неровности не ниже, чем у покрытия проезжей части, на которой сооружается ИДН.

Требования к разметке Искусственные дорожные неровности в течение всего периода эксплуатации в обязательном порядке должны иметь разметку, видимую как днем, так и ночью:

на поверхности искусственных дорожных неровностей из асфальтобетона должна быть нанесена линия разметки 1.25 "Обозначение искусственных неровностей"; искусственные дорожные неровности, выполненные из готовых секционных элементов (из полимерно-резиновых или других материалов) должны иметь чередующуюся черно-желтую (черно-белую) окраску. Непосредственно перед искусственной дорожной неровностью с каждой стороны на расстоянии не менее 0.2 м от кромки ИДН наносится линия 1.25 "Обозначение искусственных неровностей".

Источник: gibdd.net
спецпредложения
перевозчики
Расчет расстояний
Расчет расстояния между городами
От:
До:
Через:
(на ATI.su)
Rambler\'s Top100 Яндекс цитирования